- Блогтар
- Байбазаров Н.С.
- Өтініш
Байбазаров Н.С.
ҚР Премьер-Министрінің орынбасары – Қазақстан Республикасының Ұлттық экономика министрі
Государство не способно защитить земельные права граждан http://bkimanov.yvision.kz/post/360184 Во многих регионах Казахстана, а особенно в Алматинской области остро стоит проблема наложения границ земельных участков. Данная проблема вызвана некачественной работой земельных и архитектурных органов, которые допускают грубейшие нарушения землеустроительного и учетно-кадастрового процесса в рамках первичного предоставления земельных участков от государства гражданам и юридическим лицам. Поскольку текст не вмещается в формат данного сайта, то прошу ознакомиться с полной версией обращения по ссылке: http://bkimanov.yvision.kz/post/360184
- Бекжан Киманов
- Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету)
- 30.06.2013
- 482
- Өтініш нөмірі 209497
Байбазаров Н.С. 26.07.2013, 12:00
Здравствуйте!
Системные недостатки и упущения в работе специализированных предприятий и местных исполнительных органов в сфере земельных отношений, изложенные в Вашем обращении, ранее имели место.
В настоящее время данные вопросы урегулированы (регулируются) принятием соответствующих мер.
Так, руководством Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства принимаются определенные меры по выявлению и устранению причин, влияющих в негативном плане на качество землеустроительных работ и формирование земельно-кадастровых дел.
Ведение государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РК и принятыми в его развитие нормативными правовыми документами Правительства РК.
На ежегодной основе проводится мониторинг нормативных правовых актов на предмет их совершенствования. За последние годы приняты несколько изменений и дополнений в Кодекс. В настоящее время рассматривается законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам регулирования земельных отношений», который направлен на заключение в Правительство Республики Казахстан.
В частности, в данном законопроекте прорабатывается вопрос по оптимизации процесса «Предоставление права на земельный участок», упрощается разработка землеустроительного проекта в черте населенного пункта, почти полностью исключается контакт с заявителем путем принятия заявлений через ЦОНы или веб-портал электронного Правительства «е-правительства».
Принимаемые поправки в Кодекс направлены, прежде всего, на снижение административных барьеров и коррупционных правонарушений при предоставлении земельных участков.
При формировании сведений государственного земельного кадастра РГП «НПЦзем» и его филиалы руководствуются Инструкцией по структуре, составу и содержанию земельно-кадастрового дела, утвержденной приказом Агентства по управлению земельными ресурсами от 19 июня 2009 года № 103-П ( зарегистрирован в Министерстве юстиции РК).
С вводом в действие данной Инструкции, формирование земельно-кадастровых дел ведется по единой системе на всей территории страны.
На постоянной основе со стороны территориальных земельных инспекций осуществляется контроль за правильностью ведения государственного земельного кадастра.
В силу отсутствия единых требований основные недостатки при формировании земельно-кадастровых дел, указанные в Вашем обращении, видимо, имели место в период до 2009 года.
Начиная с 2002 года накопление, обработка и создание банка данных о земельных участках ведется АИС ГЗК с использованием программного продукта компании ESRI - ArcGis – 9.3.1. Программный продукт Mapinfo использовался до 2002 года.
Касательно вопроса земельных участков, оформленных в 1994-1997 годах, не имеющих графической части в базе АИС ГЗК, сообщаем, что для восполнения графической части по этим участкам предусмотрено бюджетное финансирование на проведение работ по межеванию некоординированных земельных участков в целях установления точных координат.
За период с 2000 года по настоящее время в стране совершены сотни тысяч сделок с земельной недвижимостью. В базе данных АИС ГЗК имеется около 4,5 млн. сведений по действующим земельным правоотношениям и 1,89 млн. по аннулированным (историческим сведениям). В этой связи, Ваше предложение по созданию общественных и межведомственных комиссий для тотальной проверки такого количества земельно-кадастровых дел считаем нецелесообразным.
В заключении хотелось бы сообщить, что нами проводятся определенные работы по дальнейшему совершенствованию форм, содержания, порядка формирования и методики ведения земельно-кадастровой документации. Все Ваши приемлемые предложения Комитетом по управлению земельными ресурсами будут приняты во внимание в рамках данной работы.